«Веном: Последний танец» — бессмысленный и беспощадный фильм, который фанаты всё равно посмотрят
Создатели даже не попытались преодолеть кризис супергеройского кино и сделать что-то по-новому.
Кадр из фильма «Веном: Последний танец»
Сюжет фильма похож на череду не слишком связанных друг с другом сценок. Фансервис начинается с дерзкого завтрака Венома, на котором он лакомится мозгами мексиканских устроителей собачьих боёв. Потом наступает очередь танца с миссис Чен. Кассирша из круглосуточного магазина под домом Эдди в Сан-Франциско, знакомая зрителям по предыдущим частям, внезапно оказывается в Лас-Вегасе. Причём в том же казино, куда герой заглянул, чтобы подзаработать денег.
Весь фильм Веном твердит, как важно ему не принимать свою истинную форму, чтобы не привлекать внимание Ксенофагов. Но как только он видит миссис Чен, то напрочь забывает об опасности, ведь она пригласила его на танец. Сам эпизод, хоть и производит на фанатов в кинозале разрывной эффект, полностью противоречит логике повествования и мотивации персонажей.
Кадр из фильма «Веном: Последний танец»
Из таких несостыковок и состоит фильм. Марсел умело эксплуатирует мифологию франшизы, поэтому отдельные эпизоды, безусловно, порадуют поклонников. В критический момент Эдди вновь окажется на любимом байке и будет постоянно страдать от похмелья. А Веном переселится в лошадь, рыбу и лягушку и даже поиграет на автоматах в Лас-Вегасе.
Связаны все эти элементы откровенно вторичным сюжетом про инопланетных захватчиков и сквозной комической линией про Эдди и обувь. Дело в том, что в начале фильма кроксы Эдди сгрызла собака, ему пришлось несколько раз менять ботинки, но самые лучшие он в итоге потерял и немного расстроился. Уровень юмора «Венома» можно оценить по этому описанию, а ведь это лучшие шутки фильма.
В фильме очень много ненужных персонажей
Решение ввести множество второстепенных персонажей усложняет и без того разваливающееся на ходу повествование. Для начала зрителя знакомят с доктором Тедди Пейн (Джуно Темпл). Она изучает симбиотов в Зоне 55 — секретной лаборатории, спрятанной под знаменитой Зоной 51 в Неваде. Вместе с ней работает сентиментальная лаборантка Сэди и строгий военный Рекс. Эту компанию очень быстро втягивают в противостояние Венома и Ксенофагов.
Кадр из фильма «Веном: Последний танец»
Когда зритель оказывается в лаборатории и видит там нескольких симбиотов в заточении, то ему сразу становится очевидно, что все персонажи-учёные — это расходный материал ленивого сценариста. Они нужны только для того, чтобы стать носителями симбиотов и поучаствовать в финальной битве.
Параллельно в сюжете появляется семейство хиппи: Мартин (Рис Иванс), который мечтает побывать в Зоне 51 и пообщаться с внеземными цивилизациями, его жена и двое детей. С ними Эдди встречается по пути до Нью-Йорка.
Кадр из фильма «Веном: Последний танец»
Герои из Зоны 55 не обладают ни характером, ни прописанной сценарной аркой, поэтому совершенно непонятно, зачем тратить на них половину фильма. Но бесполезность семейства Мартина поражает даже больше. Кажется, они существуют только для того, чтобы удивлённо восклицать что-то вроде «Твою мать!» и «Инопланетяне существуют!»
Все второстепенные герои фильма чисто функциональные и клишированные. Они абсолютно не запоминаются и тем более не вызывают никаких эмоций у зрителя.
Но Том Харди всё так же хорош
Что явно удалось в «Последнем танце», так это собрать отличный британский актёрский состав. Помимо Тома Харди, который безупречно справляется с ролью помятого алкоголика без ботинок, но с раздвоением личности, тут есть Рис Иванс и Джуно Темпл. Жаль только, что им совсем нечего играть.
Кадр из фильма «Веном: Последний танец»
Комедийный потенциал Иванса тратится на бессмысленного Мартина, который без вопросов сажает подозрительного потрёпанного бомжа в машину со своей семьёй. Джуно Темпл, жизнерадостная Кили из «Теда Лассо» и беспощадная Дот из последнего сезона «Фарго», отыгрывает классическую учёную, одержимую знаниями и своей работой. Появляется ещё Чиветель Эджиофор в образе вояки, который сначала стреляет, а потом думает.
На фоне других игра Тома Харди выглядит наиболее живой. Несмотря на клишированный сценарий, актёру удалось создать объёмный образ персонажа. Его герой продолжает оставаться скептическим наблюдателем, несмотря на то, что находится в самом эпицентре безумия. В одной из самых драматических сцен Харди даже не скатывается в сентиментальную яму, хотя, по задумке создателей, вроде как должен.
Итоговые впечатления о фильме «Веном-3»
«Веном: Последний танец» — очередной винтик в машине супергеройской франшизы, который не представляет никакой ценности, кроме той, что принесёт студийным боссам. Ведь фанаты саги всё равно пойдут смотреть на новые приключения симбиота, даже если сюжет забудется через пять минут после выхода из зала. Это подтверждают отличные первые сборы в прокате.
Но, может быть, в этом и есть главная прелесть фильма — он чётко осознаёт свою задачу и отлично работает на целевую аудиторию, ставя фансервис превыше всего. Устаревшая и неинтересная драматическая канва еле-еле связывает звенья этого карнавала симбиотов. Ну и что? Зато Том Харди забавно жалеет о потерянных кроксах, а Веном подпевает под гитару Space Oddity Дэвида Боуи и танцует под ABBA.
Том Харди просит вас почитать эти статьи 🔥 20 лучших фильмов и сериалов с Томом Харди Почему «Веном-2» покажется вам скучным, а иногда и просто невыносимым 12 самых жутких монстров из кино, созданных без компьютерной графики Это мы смотрим: «Табу» — сериал, в котором Том Харди раздевается, обмазывается пеплом, сходит с ума
Источник