Работает грузчиком и таксистом, чтобы оплатить два кредита: стало известно, как живет второй пилот самолета, аварийно севшего на пшеничном поле под Новосибирском
Эдуард Семенов, второй пилот самолета Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии», который 12 сентября 2023 года совершил аварийную посадку на пшеничном поле в Новосибирской области, до сих пор не может вернуться к работе и испытывает финансовые затруднения. Такие, что вынужден браться за любую работу, в том числе работать грузчиком и таксистом.
По информации «КП-Екатеринбург», пилот с момента отстранения от полетов Росавиацией находится в неоплачиваемом отпуске и ждет окончательного решения авиакомпании о продолжении работы.
Пилот самолета случайно пролил чай на панель приборов: что было дальше
Пилот сделал предложение стюардессе прямо перед вылетом: как отреагировали пассажиры
Открыта новая фобия: оба пилота самолета уснули на 30 минут прямо во время полета
Пилот Эдуард Семенов
По данным издания, чтобы прокормить жену и четверых детей, трое из которых несовершеннолетние, Семенову приходится работать не по своей профессии.
«Хватаюсь за все подряд. Таксист или грузчик – выбирать не приходится. Детей же кормить надо. Вспоминаю опять 90-е, когда я только окончил летное училище, но пилоты были никому не нужны. Тогда тоже приходилось работать там, где подвернется», — рассказал журналистам пилот «Уральских авиалиний».
По его словам, ежемесячные расходы на семью, которая проживает в городе Новоберезовском Свердловской области, составляют около 150 тысяч рублей. Большая часть расходов, около 70 тысяч рублей, приходится на оплату двух кредитов, которые семья Семеновых взяла на приобретение квартиры и машины, а также на оплату коммунальных услуг. «Еще около 80 тысяч уходит на питание, спортивные тренировки и репетиторов для детей», — добавил Семенов.
Пилот считает, что у него есть шансы вернуться к полетам, однако для этого необходимо пройти Центральную врачебно-летную экспертную комиссию, и здесь-то и кроется главная проблема.
«Ко мне уже подходили и говорили, мол, зачем тебе здесь оставаться, ты же комиссию все равно не пройдешь. У меня тоже есть ощущение, что в компании ко мне теперь будут относиться предвзято», — признается летчик.
Осложняется ситуация и тем, что по словам Семенова, авиакомпания не дает ему пройти необходимый тренажер, отказывая без объяснения причин. Пройти необходимую проверку можно в другой авиакомпании, однако ее стоимость составляет около 200 тысяч рублей, которых сейчас, по признанию пилота, у него просто нет, а весь семейный бюджет сейчас зависит от заработка жены пилота. «Жена очень помогает, куда ей деваться. Она официально трудоустроена. Еще сбережения были накоплены, сейчас их тратим», — сказал Семенов.
Самолет на пшеничном поле под Новосибирском посадили командир воздушного судна Сергей Белов (слева) и второй пилот Эдуард СеменовГУ МЧС
В таком подвешенном состоянии Эдуард Семенов находится с момента аварийной посадки Airbus A320 в сентябре прошлого года, которая, к счастью, тогда обошлась без жертв. Росавиация на время расследования инцидента отстранила экипаж от полетов, а затем и нашла ошибки в действиях пилотов: они неправильно рассчитали длину взлетной полосы аэродрома в Новосибирске, а также количество топлива для полета до запасного аэродрома.
Второе расследование ведомства выявило «серьезные недостатки в обеспечении безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки экипажей в авиакомпании», что также, как считают эксперты, указывает на недостаточную подготовку экипажа к действиям в сложной ситуации.
К слову, первый пилот Сергей Белов, принимавший участие в посадке того самолета, уволился по собственному желанию в середине апреля. До этого он, как и второй пилот Эдуард Семенов, находился в неоплачиваемом отпуске.