Новости

Исследование британских ученых: почему мы до сих пор покупаем магниты на холодильнике

Исследование британских ученых: почему мы до сих пор покупаем магниты на холодильнике

В мире, где каждый день наполнен новыми впечатлениями и заботами, важно находить способы сохранять приятные воспоминания. Необычный, но эффективный способ сделать это – магнитики на холодильнике. Оказывается, эти небольшие сувениры могут не только сохранять воспоминания о путешествиях, но и влиять на наше настроение. К такому выводу пришли психологи из Ливерпульского университета, пишет Daily Mail.

Исследователи провели интервью с 19 британцами, каждый из которых был опытным путешественником и собрал коллекцию из не менее 20 магнитов на холодильник. Беседы проходили на кухнях участников исследования, неподалеку от холодильников, усыпанных как раз этими магнитиками. В ходе этих бесед ученые выяснили, что магниты на холодильнике вызывают у людей более сильные эмоциональные отклики и помогают лучше сохранять воспоминания, чем даже фотографии.

«Эти маленькие предметы помогают вспомнить не только место, где был проведен отпуск, но и особенные моменты, связанные с этим путешествием. Например, один из участников рассказал, что он делал по 50-100 фотографий в день, но в конце поездки все равно купил магнитик на холодильник. Именно он и стал символом того путешествия», — отметил ведущий автор исследования Джон Байром.

Более того, если во время путешествия человек забыл или не смог по какой-то причине купить магнитик, это может стать для него даже источником стресса и разочарования.

Как рассказала одна из участниц интервью, однажды из-за того, что она не смогла купить магнитик, сделать это девушка планировала уже в аэропорту перед вылетом, ей казалось, что поездки как будто не было. Поэтому сразу после возвращения домой она купила его в интернете и заказала доставку именно из того города, где провела отпуск.

Удивительно, но магнитики на холодильнике могут служить не только напоминанием о приятных моментах, но и символом личностного роста, пройденных испытаний и изменений в жизни. Некоторые участники исследования делились, что магниты помогают им вспомнить трудные периоды и оценить, как многое изменилось к лучшему. Например, одна из участниц поделилась, что магнит, купленный во время одного из самых тяжелых путешествий, напоминает ей о преодоленных трудностях и о том, насколько сильнее она стала после этого опыта.

«Очень интересно, как такая, казалось бы, незначительная вещь, как магнит на холодильник, может иметь столь важное значение. Значит, это не только украшение или безделушка, но и мостик к нашим воспоминаниям и переживаниям, который помогает сохранять связь с прошлыми событиями, даже если они случились много лет назад», — добавил Байром.

По словам ученого, маленькие сувениры могут служить мощным триггером для воспоминаний и эмоций, связанных с путешествиями и важными жизненными этапами. Таким образом, они служат напоминанием о том, что каждый опыт, независимо от того, насколько он был сложен, вносит вклад в жизнь, формируя личность человека.

Ученые уверены, что ценность предмета не всегда измеряется его размером или стоимостью.

Магниты на холодильнике, хранящие в себе воспоминания о местах, людях и событиях, могут иметь глубокое эмоциональное значение, становясь неотъемлемой частью дома и жизни человека.

«Когда люди говорили о том, что их магниты для них значат, в их памяти легко всплывали воспоминания о путешествиях, о связанных с ними событиях и встречах, включая весьма болезненные воспоминания, например, о ком-то, кто уже умер, или о детях, которые выросли и уехали. Магниты на холодильнике – это не просто декор, а ценные капсулы времени, хранящие наши воспоминания, эмоции и переживания. Они помогают нам вспоминать путешествия и важные моменты нашей жизни, делая их вечными», — подвел итоги исследования ученый.

Unsplash

Ранее ученые-нейробиологи заявили, что способны стирать воспоминания. Точнее, подавлять естественные реакции в мозге человека и редактировать память с помощью технологии DecNef.

В ходе исследования ученые выяснили, что воспоминания не могут исчезнуть из памяти человека, как из памяти компьютера. Поэтому нейробиологи попробовали «обмануть» мозг. Они использовали технологию DecNef для лечения людей с посттравматическим синдромом: сканер фиксировал изменения в мозге и затем специальный прибор менял одну активность в определенном участке на другую. В результате человек мог вспомнить событие, но думал, что оно происходили не с ним.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»