500 долларов за казнь. «Аутсорс» — жутко интересный сериал о страшном бизнесе, который заварили тюремщики
Герой Ивана Янковского пытается восстановить справедливость, но методы у него специфические.
Кадр из сериала «Аутсорс»
Сценаристка Анна Козлова подсвечивает чуть ли не все основные социальные проблемы того времени. Герои не просто живут за чертой бедности, они ещё и постоянно сталкиваются с новыми напастями. Саша и его невеста становятся жертвами полнейшего беззакония из-за безнаказанности тех, кто носит в кармане оружие.
Кадр из сериала «Аутсорс»
Пётр заражает жену смертельным заболеванием. Через линию его семьи авторы показывают состояние системы здравоохранения. В аптеках и больницах совсем не было лекарств, зато за углом можно было без рецепта купить любую таблетку. Правда, только за валюту. Супруги вынуждены постоянно консультироваться с осуждённым маньяком, ведь у него есть образование и медицинский опыт. В государственных учреждениях получить помощь просто невозможно.
Кадр из сериала «Аутсорс»
Отношения Андрея и Наташи демонстрируют упадок семьи и брака в те времена. Молодые пары не способны начать жизнь самостоятельно и не понимают, как должен выглядеть здоровый брак. Они просто хотят, чтобы было «не как у родителей», и по инерции винят в своих проблемах безденежье. Но даже когда финансовый вопрос решается, становится только хуже.
Кадр из сериала «Аутсорс»
В первых сериях создатели основательно погружают зрителей в контекст жизни персонажей. Но при этом добавляют динамики и интриги во все сюжетные линии, так что экспозиция не кажется затянутой. Наоборот, она успешно рисует пространство 90‑х как место, где может случиться всё что угодно, но только непременно плохое. Оттого наблюдать за героями, которые так отчаянно борются за свои жизни, ещё интереснее.
Несмотря на суровый сеттинг и сюжет, сериал «Аутсорс» очень быстро захватывает и даже развлекает
При таком обилии печальных событий в жизнях героев «Аутсорсу» удаётся держать баланс и не скатываться в полную «чернуху». Местами он даже напоминает авантюрную комедию и отдаёт фирменным юмором братьев Коэн. По-зимнему чистые пейзажи Камчатки вызывают прямые ассоциации с «Фарго» Ноа Хоули.
Кадр из сериала «Аутсорс»
В какой-то момент в сюжете сериала даже появляется следователь, совсем как у Хоули. Правда, он вовсе не похож на положительных детективов из «Фарго». Герой остаётся верным своему времени — найдя труп, он первым делом забирает из карманов всю наличку. Роль следователя в сюжете пока не ясна. Но, судя по проницательности героя, он наверняка докопается до истины и выйдет на след аутсорсеров. А вот как он с ними поступит — пока неизвестно.
Создатели помещают героев в пространство трагедии через работу со светом
В «Фарго» бесконечные заснеженные пространства Миннесоты служили отсылкой к жанру вестерна. На этом зимнем Диком Западе творился полный хаос: само место порождало преступников и чудовищ.
В «Аутсорсе» же все события происходят в издевательски пасторальном городке. В нём всегда светит солнце и придаёт фасадам облупленных многоэтажек и бараков тёплый, уютный подтон. С величественными пейзажами камчатских гор сильно контрастируют душные интерьеры.
Кадр из сериала «Аутсорс»
До квартир героев солнечный свет не добирается никогда. Они выкрашены либо в уродливый серо-коричневый, либо в безумный жёлтый. А тюремные коридоры и камеры подсвечены трупным зелёным. Этот оттенок навевает мысли о преисподней или загробном мире.
Кадр из сериала «Аутсорс»
Герои «Аутсорса» оказываются зажаты между прекрасной, но бесчувственной природой и инфернальным подпольем. Под обжигающим светом солнца они борются за хоть немного сносную жизнь, но судьба продолжает их испытывать.
Такая идеологическая конструкция мира напоминает античную трагедию. Усиливает это ощущение и инструментальный саундтрек Сергея Каширина — композитора, который уже работал с создателями сериала над «Трассой» и «Хрустальным».
Сериал «Аутсорс» не спешит целиком раскрывать свои карты
Главный носитель интриги — противоречивый герой Ивана Янковского. Сперва он прикидывается максимально справедливым персонажем — защищает жертв насилия и призывает по-человечески относиться к заключённым.
Но по ходу действия оказывается совершенно непредсказуем. Косте ничего не стоит взять обрез и застрелить незнакомого человека. А семья — жена и дочь — явно до чёртиков его боится. Да и мог ли адекватный человек придумать идею аутсорса?
Кадр из сериала «Аутсорс»
Работа исполнителя смертного приговора извратила нравственные ориентиры героя. Что отличает палача от маньяка? У кого есть право решать, как и когда умрёт человек? Существует ли иерархия ценности человеческой жизни? Чтобы выполнять Костины обязанности, нужно дать себе чёткие ответы на эти вопросы. Кстати, сделать это пытался и другой герой Янковского из недавнего сериала «Преступление и наказание».
«Аутсорс» тоже заходит на территорию неразрешимых моральных дилемм Достоевского. Правда, сериал проговаривает все сложные вопросы в лоб через диалоги персонажей, тем самым забирая у зрителя шанс на самостоятельный анализ.
Если Раскольников нашёл свои ответы в вере и покаянии, то в мире «Аутсорса» вряд ли существует всепрощающее небесное существо. Здесь его заменяет равнодушное молчание бескрайней Вселенной.
Кадр из сериала «Аутсорс»
«Аутсорс» становится очередным мрачным приговором эпохе 90‑х и её детям. В мире сериала отсутствует право выбора и свобода действий. Все герои — жертвы выбранного не ими порядка. С помощью аутсорса пятёрка тюремщиков идёт наперекор устоявшимся схемам в попытке взять контроль над своей судьбой.
Сериал облекает сложные философские вопросы в качественную жанровую оболочку. Типичные герои 90‑х становятся персонажами авантюрной комедии. Их действия непредсказуемы, а исход случаен. Здесь нет положительных и отрицательных персонажей, все существуют в зоне двойственности и серой морали, действуют в попытке найти опору для достойного существования.
Условные границы между заключёнными и надзирателем оказываются размыты. Герои живут даже хуже, чем смертники. Вот только приговор им никто не зачитывал, так что они и сами не понимают, чем заслужили такие условия.
Судя по первым сериям, ничто не предрекает героям положительный финал, но так хочется, чтобы он случился у этих измученных и несчастных людей. Остаётся только надеяться, что их бунт против системы в формате аутсорса принесёт больше плодов, чем апелляция о помиловании заключённым.
Янковского и тут, и там показывают 🔪 Вова Адидас и дерзкий Боков: 8 интересных ролей Ивана Янковского Династия Янковских: сколько в ней актёров и что с ними смотреть «Преступление и наказание»: свежая экранизация романа Достоевского, в которой топорик соседствует с аперолем
Источник